Продолжаем разговор о восстановительных технологиях
В связи участившимися конфликтными ситуациями в образовательных организациях, по запросу министерства образования Кировской области кафедра управления в образовании КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» совместно с Ассоциацией медиаторов Кировской области провела 16 января 2020 года обучающий семинар по теме: «Возможности восстановительного подхода в профилактической работе с несовершеннолетними и их законными представителями».
Цель семинара: обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогов к разрешению конфликтных ситуаций с участниками образовательных отношений,раскрыть ресурс использования восстановительных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними и их законными представителями.
В программе обучающего семинара были рассмотрены вопросы применения восстановительных технологий в разрешении конфликтных ситуаций, на практике отработаны возможные конфликтные ситуации.
В работе семинара приняли участие:
Царенок Мария Викторовна, к.п.н., доцент кафедры управления в образовании
Прозорова Мария Николаевна, к.п.н., доцент кафедры управления в образовании.
Доклад по теме: Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних.
Профессиональные медиаторы:
Семенюк Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» города Кирова.
Доклад по теме: Восстановительные технологии – новый формат диалога снесовершеннолетнимии их родителями.
Мельчекова Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 18» города Кирова.
Целевая аудитория встречи: педагоги образовательных организаций Кировской области: классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы служб примирения.
В современном мире восстановительные технологии представляют собой новый формат диалога с несовершеннолетними и их родителями. В образовательной среде именно педагог является связующим звеном, главным медиатором между конфликтующими сторонами. Учителя должны содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка, оказывать помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями.
Преподаватели Института и профессиональные медиаторы, педагоги образовательных организаций Кировской области, продемонстрировали такие медиативные технологии, как «школьная восстановительная конференция», «коммуникация в кругу», «восстановительный подход» и «семейная конференция», рассказали об особенностях и проблемах, с которыми сталкивается педагог-медиатор.
По ссылкам вы найдёте более подробную информацию для изучения.
На мастер-классах участники мероприятия практиковались решать разнообразные конфликтные ситуации.
Стоит отметить, что в Кировской области на данный момент функционирует 192 школьные службы медиации. Организаторы надеются, что с каждым годом будет расти не только количество служб примирения, но и профессионализм медиаторов.
Царенок М.В., в ходе выступления, упомянула о деятельности Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», направленного на поддержку развития современного российского образования.
В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей.
В электронной библиотеке Фонда можно найти пособие«Вместе к мечте: как научиться общаться и сотрудничать», посвящённое развитию навыков коммуникации и сотрудничества. Вы узнаете, для чего необходимы навыки коммуникации, какие именно навыки помогают нам достигать целей и добиваться успеха в коммуникациях с окружающими нас людьми – на работе, в семье, жизни. Здесь же вы найдете практические инструменты реализации навыков коммуникации в командной работе. В конце выпуска список полезной литературы для детей, подростков и взрослых.
|