С нового учебного года первоклассники и пятиклассники области будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Они закрепляют функциональную грамотность как результат её освоения. Отметим, что именно она позволяет использовать приобретенные знания и навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.
Если раньше под функциональной грамотностью понималось умение ученика читать и писать, то сейчас, конечно, акценты смещаются. Академических, базовых знаний уже недостаточно – ребёнок должен уметь применять полученную информацию и навыки в конкретных жизненных ситуациях, уметь рассуждать, оценивать события, – говорит директор школы № 26 города Кирова Ольга Даровских. – Безусловно, этому нужно учиться, поэтому процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу.
В этом году Рособрнадзор провёл оценку субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования, одним из которых как раз является функциональная грамотность. Этот показатель характеризует повышение уровня функциональной грамотности в субъекте Российской Федерации. По достигнутым результатам наша область занимает 3 место в стране. Показатель складывается с учётом процента выполнения заданий ВПР и количества школьников, выполнивших такие задания и умеющих применять полученные знания на практике.
- Мир меняется каждый день и нужно уметь ориентироваться в нём, реагировать на вызовы. Функциональная грамотность – это как раз целостное понятие, которое подразумевает читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую компетенции и креативное мышление. Если ученик сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности, - отмечает министр образования Ольга Рысева.
Как рассказали в областном минобре, в регионе по оценке Рособрнадзора также высокие показатели, характеризующие рост доли успешных обучающихся на всех уровнях общего образования, и доли обучающихся с высокими результатами обучения. Высокие показатели и по объективности оценочных процедур и эффективности механизмов управления качеством образования.
Лидирующие позиции в рейтинге подтверждают и результаты выпускников школ на ЕГЭ. Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов добавил, что высокие результаты кировские ребята демонстрируют и на региональном и федеральном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Он напомнил, что в этом году наибольшее количество 100-балльных работ на ЕГЭ – у выпускников Кировского лицея естественных наук, Кировского физико-математического лицея, Кировского экономико-правового лицея, Вятской гуманитарной гимназии.
Материалы Информационно-образовательного портала Кировской области