22 июня состоялось областное совещание, посвящённое системе образования в условиях обновлённых стандартов. В совещании приняла участие Воронкина Елена Станиславовна, заместитель министра образования Кировской области. В своём выступлении Елена Станиславовна остановилась на приоритетных направлениях системы образования: переход на обновлённые стандарты и формирование функциональной грамотности.
1.Переход на обновлённые стандарты 1 и 5 классов с 1 сентября 2022 года. На сайте https://fgosreestr.ru выложены основные образовательные программы, рабочие программы предметных курсов, утверждённые 18 марта 2022 года. Если пользоваться программой в том виде, каком она находится на данном информационном ресурсе, то она будет называться примерной. Если внести в неё изменения в части содержания или распределения программного материала по годам изучения, то она становится авторской.
Большое внимание будет уделено оценочным процедурам. ВПР перенесли на осень. Ещё пять школ области должны были принять участие в оценочных процедурах по системе PISA, но из-за известных событий таких исследований не было. Рособрнадзор обещал разработать и провести своё исследование по примеру PISA.
Для патриотического воспитания с 1 сентября 2022 года будет историческое просвещение, которое интегрируется в предметы «Окружающий мир» и «ОРКСЭ». С 1 сентября вводится в школах курс «Разговоры о важном». Каждая учебная неделя будет начинаться классным часом на данную тему. Сценарии классных часов выложат на портале https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm. Также на данном портале будут выложены программы по внеурочной деятельности. К началу нового учебного года все школы будут обеспечены комплектами государственной символики, будет направлен стандарт поднятия флага и использования символики.
Особое внимание уделяется воспитанию. На конкурс «Навигатор детства 2.0» заявилось 445 школ, т.е. в них будут открыты ставки советников по воспитанию. На районном уровне будут выбраны муниципальные координаторы. Совместно с Министерством культуры сейчас разрабатываются методические рекомендации по организации в школах театров или какой-нибудь театрализованной деятельности.
Большой акцент делается на работу с родителями через проект «Родительский университет».
К 2024 году в области должна быть создана модель инклюзивного образования.
Проект «Школа Минпросвещения России» должен соединить все проекты в одно целое. Образование должно проводиться по пяти ключевым направлениям:
-здоровье
-воспитание
-знания
-творчество
-профориентация.
2.В своём выступлении по обновлённым стандартам Соколова Наталья Вячеславовна, ректор ИРО Кировской области, сказала, что все педагоги, которые будут работать с 1 сентября по обновлённым стандартам, должны быть зарегистрированы в конструкторе программ на https://edsoo.ru/constructor/. С его помощью учитель, прошедший авторизацию, сможет персонифицировать примерную программу по предмету: локализовать школу и классы, в которых реализуется данная программа, дополнить ее информационными, методическими и цифровыми ресурсами, доступными учителю и используемыми при реализации программы.
В помощь учителю разработаны и размещены в свободном доступе методические видеоуроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования: https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm.
3. Полякова Ольга Геннадьевна, главный специалист – эксперт Рособрнадзора Министерства Кировской области, в своём выступлении ещё раз остановилась на составлении учебных планов и основных образовательных программ в соответствие со стандартом 2010 года (2-4, 6-9), 2012 года (10-11 классы), 2021 года (обновлённые стандарты в 1 и 5 классах), СанПиНом 2020 года и порядком организации образовательного процесса от марта 2021 года.
-По предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» программа, выложенная на https://fgosreestr.ru не совпадает со стандартом. В программе нет модулей, поэтому не надо с родителей брать заявления по выбору модуля.
-СанПиНом рекомендовано 21 час в 1 классе использовать на двигательную активность.
-По внеурочке нет жёстких направлений как раньше, но количество осталось - 10 часов.
-Регионоведение остаётся как региональный компонент. Можно за счёт внеурочки или как часть, формируемая участниками образовательных отношений.
|