Суббота, 18.05.2024
Ресурсный центр образования Пижанского муниципального округа
Меню сайта
Категории раздела
мероприятия [180]
Информация для Вас [280]
Семинары [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МО
Портал
ИРО
ЕГЭ
ОГЭ
Спутник
Главная » 2020 » Август » 26 » О новой воспитательной программе
15:25
О новой воспитательной программе

За воспитание в школах возьмутся всерьёз

Президент В.Путин внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Закон "Об образовании", которые касаются воспитательной составляющей школы. Законопроект начнет действовать с 1 сентября 2020 года. Чего ждать?

В первую очередь изменится формулировка самого понятия "воспитание". К нему добавится "формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям».

Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ. В ныне действующем Законе "Об образовании" в перечне реализуемых в школах программ были только основные образовательные программы (начального, основного, среднего образования). Теперь туда вносится и воспитательная программа.

В образовательную программу школы должны включаться рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые будут разрабатывать сами школы. Программы должны содержать следующие пункты: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы, возможные формы, средства и методы воспитания, подходы к индивидуализации содержания воспитания с учетом особенностей обучающихся, показатели эффективности.

Если воспитательная программа станет частью образовательных программ, то и за качество воспитания будут спрашивать не меньше, чем за качество обучения.

Полный текст поправок читайте здесь.

На заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию 2 июня 2020 года был принят проект примерной программы воспитания. Его разработал Институт стратегии развития образования Российской академии образования (далее – Институт) по заданию Министерства просвещения РФ для российских школ.

Документ представляет собой одну общую для всех ступеней образования программу вместо трех разных, которые школы разрабатывали ранее. В числе ее  особенностей разработчики называют краткость, доступность, модульность и демократичность.

На заседании ФУМО проект представил заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института Павел Степанов.

"Мы предлагаем "конструктор", из которого школы смогут создавать необходимые для них собственные программы, подбирая и добавляя "детали" под свою специфику", – сообщил он. 

По словам заведующего, такой формат поможет уменьшить временные затраты на "бумажную" работу. Вместо разделения воспитательной работы по направлениям предлагается ее распределение по тем сферам совместной деятельности педагогов и школьников, которые реально организуются в школе. 

"Другими словами, что делаем, то и пишем. Мы делаем акцент не на мероприятиях как таковых, а на создании в процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих ребят и педагогов общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями, ведь только так и проходит передача ценностей", – пояснил Павел Степанов.

Как рассказала директор Института Наталья Алтыникова, с 1 сентября 2020 года начнётся масштабное внедрение программы в школах. Предполагается, что документ "станет ориентиром в  разработке и реализации собственных программ в каждой школе". 

"Мы планируем в дальнейшем создать методическую библиотеку в помощь классному руководителю для успешного решения воспитательных задач", – добавила Наталья Алтыникова, 

«В каждой школе будет своя программа воспитательной работы, она будет не формальной, а с учетом специфики и условий, в которых работает школа, к написанию будут привлечены эксперты и родители. Это будет системная комплексная работа», – констатировал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Апробация примерной программы воспитания завершена. В ней приняли участие 730 школ (351 городская и 379 сельских), 82 региональных координатора и 58 экспертов, в том числе и школы Кировской области.

Цель апробации – доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к ее внедрению.

Экспертом нашего региона была заместитель генерального директора Лицея Бауманский Республики Марий Эл Марина Алексеевна Тыртышная. В список региональных координаторов 2-го этапа апробации примерной программы воспитания вошли Рогачева Ольга Васильевна, ведущий консультант Министерства образования  Кировской области. Отдел общего и дополнительного образования и Печенкина Елена Николаевна - проректор по учебно-методической работе КОГОАУ «Институт развития образования Кировской области».

В Кировской области 8 школ принимали участие в первом этапе апробации.

1. Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Нагорск»

2. Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района»

3. Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждениеая «Средняя школа с. Ныр Тужинского района»

4. Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Архангельское Немского района»

5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Кирово-Чепецка Кировской области

6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» города Кирова

7. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д. Шихово Слободского района Кировской области»

8. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Адышева Оричевского района Кировской области»

По решению коллегии Министерства просвещения среди школ, участвующих в апробации, в 2020 году планируется определить несколько опорных образовательных организаций.

По итогам первого этапа апробации Примерной программы воспитания Институт стратегии развития образования РАО формирует сборник избранных модулей рабочих программ воспитания, разработанных педагогическими коллективами образовательных организаций Российской Федерации. Материалы сборника обеспечат дополнительную методическую поддержку внедрения Примерной программы воспитания в образовательных организациях.

Сборник будет опубликован в электронном виде на официальном сайте.

Публикация модулей в сборнике – это форма поощрения педагогических коллективов, которые создали рабочие программы на высоком методическом и профессиональном уровне. Авторские права на все тексты программ охраняются законом.

Планируемая структура сборника:

1.    Примеры инвариантных модулей рабочих программ воспитания.

2.    Примеры вариативных модулей рабочих программ воспитания.

3.    Методические материал. 

Институтом развития образования Кировской области для заместителей директоров по воспитательной работе 3 марта т.г. проведён семинар-практикум «Программа воспитания школы: от модели до воплощения» с участием эксперта и представителей школ, принимающих участие в апробации данной программы. Педагоги Кировской области познакомились с пилотным проектом введения примерной программы воспитания в школах.

На семинаре федеральный эксперт Марина Алексеевна Тыртышная подчеркнула, что документ создан в помощь педагогам - разобраться и переоценить то, что происходит в воспитательной работе каждой школы. И в центре программы, в соответствии с ФГОС общего образования, находится личностное развитие учеников. (Презентацию выступления смотрите здесь.)

"Программа призвана упорядочить знания и помочь учителям в проведении воспитательной работы в образовательных организациях", - подчеркнула Марина Алексеевна.

Практикум дал возможность педагогам самим сконструировать систему возможных форм и способов работы с детьми в своих школах.

Необходимую информацию для составления рабочей программы воспитательной работы общеобразовательного учреждения смотрите ниже.

Пояснительная записка

Структура программы воспитания

Методические рекомендации по разработке программ воспитания

Ориентиры подсказки для наполнения модулей

Типичные затруднения в написании школьных программ воспитания

Примерная матрица плана воспитательной работы

По мнению Павла Степанова, следует вернуть воспитание в качестве «интересной, событийно насыщенной жизни в школе, в процессе которой ребенок осваивает социальные нормы, ценности, которые позволяют жить в будущем гармонично».

«Можно принять какой угодно закон (бумага стерпит все), но ничего не сработает, пока это не пройдет через мотивацию и желание педагога. В реализации закона также важен триумвират родителей, педагога и детей», – подчеркнул он.

Он резюмировал, что воспитание будет иметь эффект только тогда, когда детям будет в школе интересно.

 

Категория: Информация для Вас | Просмотров: 214 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Объясняем.РФ
Успех каждого
Наставничество
ПФДО
Телефон доверия
Федеральный проект
Госуслуги
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Архив записей
:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz